Наша команда
Пандора.
Наша команда – не просто строит квесты, мы архитекторы эмоций! Пандора – это организаторы с огромным опытом работы, подкованные как технологически, так и креативно, что позволяет нам радовать наших игроков необычной и захватывающей реализацией квестов и игр. Каждый наш квест и игра неповторимы! Всё, что мы создаём, придумываем и строим – результат работы наших умов, рук и воображения.
Все сценарии — авторские и проработаны до мелочей, каждая деталь складывается в единую картину, которая потрясает воображение самых внимательных! У нас нет шаблонов, мы закручиваем сюжет, чтобы вы никогда не догадались о том, что будет в конце, ведь во многом финал зависит от ваших решений по ходу квеста. Пандора – это не просто игра, это истории, где вы – главные герои! Наша цель - не просто напугать. Мы хотим, чтобы вы прожили историю от первого лица, почувствовали вкус адреналина и прошли испытание, сплотившись как команда.
Все технические решения – работа профессионалов, мы создаём киношные спецэффекты, технологичные загадки и устройства, которые никто до нас не делал, чтобы вы почувствовали себя в другой реальности как наяву. В то же время, мы тщательно следим за безопасностью наших игроков от мала до велика, чтобы все могли получить максимум эмоций без негативных последствий!
Актёрский состав наших проектов тщательно отбирается и обучается профессионалами своего дела, мы регулярно проходим курсы повышение квалификации в области актёрского мастерства и безопасности, чтобы радовать наши команды умопомрачительными перфомансами и взаимодействиями.
Квесты от Пандоры – это целый мир, который вырвет вас из рутины будней, в которую Вас погружает работа, учёба и быт, чтобы вы хотя бы на 90 минут стали кем-то другим, забыли о своих проблемах и стали центром нашей вселенной, вокруг которого вращается всё наше мироздание, где вы – главный герой!
Почему мы решили заняться квестами?
Когда индустрия только зарождалась в городе Улан-Удэ, мы случайно попали на один из квестов и нас этот вид развлечения затянул. Буквально за полгода мы прошли все квесты, которые работали на тот момент, первыми записывались на все новинки и старались побить рекорд прохождения на каждой игре. Тогда квесты были другими, актёры в квесте были редкостью и появлялись буквально на пару секунд чтобы порычать и уйти. Обычно весь квест помещался в одной маленькой комнате 4х5, а все загадки были в основном на замочках. Но нам всё равно нравилось и было интересно.
После прохождения квеста мы долго обменивались эмоциями и идеями, о том, как бы можно было сделать то, как было бы интересно, если бы сделали это, а ещё можно было бы сценку сделать, свет, спецэффекты и т.д. Мысленно каждый из нас представлял, как он сделал квест, чтобы туда добавил и как реализовал. Тогда мы и представить не могли, что совсем скоро возможности сами найдут нас! Появилось помещение, наскребли денег, с реквизитом, оборудованием и мебелью помогли друзья, знакомые и родственники – в общем, с миру по нитке. Наверное, мысли и вправду материальны.
Как собирали команду?
Изначально у нас сложилась разношёрстная команда, у кого-то был опыт сфере маркетинга и управления персоналом, у кого-то технические навыки, а кто-то имел опыт в написании различных сценариев и креативил. Работать начинали своими силами из-за ограниченности ресурсов – придумывали сами, строили сами, рекламировались сами, сами проводили игры, и уже со временем начали нанимать сотрудников. По большей части и сейчас всё делаем самостоятельно, но иногда привлекаем специалистов для консультации, где-то начинали по своей инициативе помогать сами сотрудники, например в стройке или в разработке хода игры, и со временем они становились частью команды. На сегодняшний день все наши сотрудники – либо бывшие актёры наших же квестов, либо действующие, который получили новые навыки и знания. Что касается актёрского состава, то мы тщательно отбираем кандидатов. Те, кто прошёл собеседование – выходят на стажировку, только там можно понять получается у кандидата или нет. Опыт не важен, мы обучаем с нуля.
Как Пандора стала такой, какая она сейчас?
Это был долгий путь, в каждый наш проект мы вкладываем частичку нашей души, поэтому их так любят игроки. Мы всегда стараемся сделать каждый квест не похожим на предыдущий, сделать его лучше другого, только так возможен рост. Каждый раз мы пробуем что-то новое реализовать, не всё получается, что-то получается, но не подходит под концепцию. Метод проб и ошибок – это про нас, но как говорится, «Если тебе сложно, значит ты идёшь в правильном направлении», путь к лучшему тернист. Но нас всегда поддерживают наши друзья и близкие, а также наши игроки, это заряжает нас энергией, и мы всегда движемся вперёд.
Павел Искров
- основатель компании Пандора
- В индустрии квестов с 2016 года.
- Создаёт все технические решения квестов, придумывает и реализует самые нереальные спецэффекты, устройства и механизмы, атмосферу квеста. С нуля создаёт каждый наш квест.
Роман Арбутовский
- основатель компании Пандора
- В индустрии квестов с 2016 года.
- Отвечает за разработку сценариев, маркетинг, подбор персонала, связи и бизнес-процессы.
Владимир Башинов
- технический менеджер
- Строит квесты, поддерживает их работоспособность, сам ломает сам чинит.
Евдокия Горбова
- менеджер по обучению персонала
- Отвечает за ход игры актёров, придумывает пугалки и лично наводит страх на игроков Пандоры. (Сама при этом пугается любого шороха и спит при свете).
Валерия Гагаркина
- креативный менеджер
- Занимается креативом, улучшает квесты в направлении антуража и атмосферы
Артём Васильцов
- креативный менеджер
- Занимается креативом, улучшает квесты в направлении антуража и атмосферы.
Евгений Чувашов
- менеджер по продажам
- Отвечает за работу с клиентами и запись на игру
Апрель 2016
В это время мы работали в баре «Партизан» и прошли все квесты в городе, решили попробовать договориться с хозяевами заведения об открытии на неиспользуемых площадях квеста в часы, когда бар не работает и они дали добро, один из наших учредителей продаёт машину и вкладывает деньги в запуск Пандоры. Мы начали стройку нашего первого квеста «Фобия». Была крутая идея и много энтузиазма. Запуск задержался на несколько месяцев, потому что в процессе появлялись новые идеи, фишки и решения – в последствии для нас станет нормой такой процесс, к открытию нового проекта он на 80% отличается от того, что планировалась на бумаге вначале.
Июль 2016
«Фобия» официально открыла свои двери для игроков. Квест сразу завладел вниманием уже имеющихся завсегдатаев квестов и в то же время создавал новых любителей квестов. Нас уговаривали быстрее открыть новый квест.
Сентябрь 2016
ООО «Пандора» официально зарегистрировано в ФНС.
Октябрь 2016
Мы нашли новое помещение и начали строительство второго квеста - «Паника». Вложили очень много денег, по тем временам, и очень много сил. Несколько раз поругались, чуть не сожгли квест, был даже взрыв! Уже на самом финише чуть не свернули проект, так много энергии мы потратили на квест, но всё же довели дело до конца.
Апрель 2017
Наконец-то запустили проект «Паника», который превзошёл все наши ожидания. Игроки были просто в восторге, такого количества спецэффектов не было нигде! Игроки кричали, визжали, и благодарили всех Богов за то, что смогли выбраться. С горящими глазами шли переодеваться, и каждый раз спрашивали: «А как вы сделали вот это и вон то?». Столько восторженных отзывов сполна компенсировали все наши страдания за время стройки и тестирования, в тоже время дали нам мотивацию двигаться дальше.
Май 2017
Решаем создать что-то глобальное и выйти на новый уровень. Выбор пал – на тв-проект. Мы начинаем писать сценарий для экстремального-шоу «КамикадZe», ведём переговоры с местным телеканалом Ариг Ус, создаём сайт для регистрации участников, ищем партнёров, снимаем пилотную серию проекта.
Середина Мая 2017
К нам в Фобию приходит команда из Монголии, им настолько понравилась игра, что они вдохновляются проектом и покупают у нас франшизу. Мы едем в Улан-Батор и за 2 недели строим там свой квест для ребят. Это был по-настоящему крутой опыт для нас, новая страна и новые возможности.
Июнь 2017
Коллеги в Улан-Удэ, впечатлённые нашими проектами, обращаются за помощью - мы тестируем все новые квесты, консультируем по технической части и вносим предложения по доработкам, а также строим квест «Искатели» для другой фирмы.
Июль 2017
Во всю идут съёмки тв-проекта, мы пригласили крутого ведущего – Константина Озерова, известного по серии фильмов «Решала», заключаем контракт с Ариг Усом, привлекаем экстремалов-альпинистов и крутых операторов. В проект отобрали 15 участников – по 3 из Читы, Иркутска и Улан-Удэ. В организации безопасности на съёмочной площадке нам помогают МЧС России и Министерство спорта Республики Бурятия.
Август 2017
Съёмки завершились, но нет ни одного спонсора. Мы сидим на лапше и стреляем сигареты, набираем кредитов и залазим в долги, потому что все деньги уходят на зарплату команде и приз победителю (100 000 рублей, на секундочку, большие деньги по тем временам). Единственные, кто откликнулся – наш друг, Жанат из компании VideoCity, и, привлеченный им же, Алексей Смирнов - директор сети ювелирных магазинов «Золотая Антилопа» (ныне «SMIRNOV»), которым мы по сей день безмерно благодарны.
Сентябрь 2017
Закрывается наш первый квест «Фобия» из-за разрыва сотрудничества с баром, в котором он находился.
Октябрь 2017
На экраны телезрителей выходит первый выпуск «КамикадZе». Проект получился смесью Фактора Страха, Форт Боярда и Больших гонок.
Ноябрь 2017
В эфир выходит финальная серия проекта. Все были в восторге – зрители, спонсоры, партнёры. Никогда ничего настолько крутого и масштабного не было в нашей части страны. Мы даём интервью газетам, пабликам и тв-каналам, нас все хвалят – мы улыбаемся.
Декабрь 2017
Совместно с Z club мы устраиваем вечеринку «КамикадZе», с экстремальными конкурсами прямо в клубе, участники лазили прямо над зрителями по тросу, ныряли головой в аквариум с пираньями и много всего опасного, но эффектного. Все были в восторге – зрители, спонсоры, партнёры, но не мы. За ширмой колоссального успеха стоит финансовая пропасть – из-за отсутствия спонсоров, мы влезли в огромные долги и стоим на грани банкротства. Все деньги, которые мы зарабатываем на своих работах (мы параллельно квестам работали на заводе и в клубе) и которые нам приносят квесты уходят на выплаты кредитов, долгов и рассрочки зарплат за съёмки.
Январь 2018
Шумиха вокруг «КамикадZе» быстро утихает, мы не получили абсолютно ничего от этого проекта: ни популярности (наши квесты уже и так работали на максимум), ни пиара, ни денег. Более того, мы потратили кучу денег: зарплата, райдер и трансфер ведущего и его семьи, трансфер игроков из других регионов и их проживание и питание, аренда и покупка оборудования, зарплата, питание и трансфер операторов, монтажёров, команды. Около полутора миллионов рублей вылетели в трубу, а тогда на эти деньги можно было построить 5-7 неплохих квестов. Это был наш провал.
Март 2018
Несмотря на все трудности, мы не опускаем руки и идём вперёд. Мы привлекаем инвесторов и начинаем строить сразу 2 новых квеста: «Фобия 2.0» и «Корм».
Май 2018
«Фобия 2.0» уже открыта и принимает первых игроков, она стала, пожалуй, самым красивым, необычным и эффектным квестом нашей сети. В то же время строительство «Корма» очень сильно затягивается.
Июль 2018
К нам за помощью обращается ещё одна компания квестов из Улан-Удэ, они разорвали отношения со своей франшизой, которую они купили за огромные по тем временам деньги, и были готовы закрываться, но решили предложить нам себя. Мы берём их под своё крыло, заключив долгосрочное партнёрство, ремонтируем и модернизируем их квесты «Один дома» и «Проклятие Самары» по фильмам «Один дома» и «Звонок» соответственно, запускаем туда наших админов и актёров, упаковываем их в свою сеть Пандора и рекламируем.
Сентябрь 2018
«Один дома» и «Проклятие Самары» начинают принимать первых игроков, по словам тех, кто был на этих играх до нашего вмешательства, они стали гораздо интереснее и круче. В то же время из-за задержки в строительстве «Корма» возникают разногласия с инвестором и одним из основателей Пандоры, мы принимаем решение прекратить сотрудничество.
Октябрь 2018
Наконец-то запускается «Корм»! Несмотря на то, что упор в нём был сделан больше на сюжетную линию, чем на страх, как в других наших квестах, проект всё же приобрёл популярность, на тот момент это было что-то новенькое: много театрализованной игры актёров, перфомансы, интересные и приближенные к реальности загадки, но главной фишкой стал сюжет, который раскрывался по ходу игры, а финал зависел от решения игроков.
Июнь 2019
Мы решаем запустить выездной квест S.T.A.L.K.E.R. со всеми вытекающими. Пишем сценарий, находим оборудование лазертаг по привлекательной цене, но продавец находится аж под Ростовом на Дону! Очень не хотелось покупать кота в мешке, т.к. стоил он неприлично много. Совершенно случайно созвонились с другом, рассказали ему про нашу беду и тут оказывается, что он прямо сейчас находится в гостях у родителей супруги, буквально в 100 километрах от того места, где живёт наш продавец оборудования! Друг уже на следующий день съездил и проверил комплект, мы перевели ему деньги, он оплатил и отправил нам наш лазертаг! Мы долго готовили костюмы, артефакты и задания, должны были участвовать одновременно 4 команды – Долг, Свобода, Вольные сталкеры и наёмники. Но в конце концов, решили отложить проект в долгий ящик по разным причинам. Возможно, когда-нибудь мы его всё же реализуем.
Октябрь 2019
Неожиданно закрывается «Фобия 2». По абсолютно непонятной причине туда просто не ходили. Шикарный квест, страшный и интересный, но когда в других квестах был завал, там было пусто. Пришлось экстренно разбирать квест и восстанавливать помещение, т.к. хозяин уже нашёл новых арендаторов.
Ноябрь 2019
Голь на выдумки хитра. Не имея возможности открыть новую точку с полноценным квестом, мы находим неожиданное решение – построить продолжение Паники в том же помещении и сделать из одного квеста сразу два! Это гениальное решение нам многое даст впоследствии.
Декабрь 2019
Хоррор-квест «Паника 2: Пепел времени» официально запущен. Многие наши игроки с пессимизмом отнеслись к тому, что квест будет находится в той же локации что и «Паника», но те, кто всё же решились её пройти остались в большом восторге. Ведь продолжение, вопреки всем ожиданиям, стало ничуть не хуже, а в чём-то даже лучше, чем первая часть!
Январь 2020
Мы выкупаем в рассрочку квест-компанию «Podval», где на тот момент было 2.5 квеста: Демон внутри, Корсар и недостроенная Алиса в стране чудес. Мы сразу же начинаем переделывать Корсар под себя, добавляем различные механизмы и эффекты, т.к. весь квест был построен исключительно на замочках, оставили только антураж. Демон внутри вообще закрыли, он был сильно устаревшим на тот момент.
Апрель 2020
Событие, которое перевернуло весь мир, пандемия и последовавший локдаун. Все квесты прекращают работу, т.к. по нашему виду деятельности выходит строгий запрет. А у нас кредиты и долговые обязательства за квесты Подвала.
Август 2020
Паники больше нет, в плохом смысле этих слов. Нас выгоняют из помещения, в котором располагались «Паника» и «Паника 2». Со слезами на глазах мы разбираем квест и перевозим свои пожитки в Корсар. Это событие нас очень сильно подкосило как финансово, так и морально. Столько всего было связано с этим квестом. Вся индустрия квестов, которая в 2016 году насчитывала около 15 компаний в городе, к этому моменту почти завершила своё существование, выжили единицы.
Ноябрь 2020
Решили не опускать руки и из материалов, которые остались от Паники, начинаем строить вместо «Демон внутри» хоррор-квест «Шёпот», идею квеста вынашивали несколько лет, в процессе, как всегда, проект изменился на много процентов относительно того, как задумывался перед стартом строительства.
Январь 2021
Нам разрешают работать, и мы сразу же открываем «Шёпот», классный получился квест, удалось совместить как закрученный и интересный сюжет, так и страх и необычные загадки, ну и добавили интересную фичу, которую до нас никто не делал, кто был тот поймёт. Параллельно начинаем разработку и строительство приключенческого квеста «Алиса в стране чудес».
Февраль 2021
Открываем Алису, квест получился очень ярким, с красивым антуражем, эффектными заданиями и интересным сценарием, на него ходят не только дети, но и взрослые, которым он очень приходится по душе. Но уже в декабре этого же года решаем переделать его в Гарри Поттер, по ряду соображений.
Март 2021
Из-за разногласий с владельцами точки, на которой расположены квесты «Один Дома» и «Проклятие Самары», мы разрываем договор о партнёрстве и квесты без нас сразу закрываются.
Июнь 2021
Пытались запустить лазертаг и даже организовать чемпионат среди общепитов города, но опять ничего не вышло. Не хватило человеческого ресурса, а делать всё сами просто не успевали.
Май 2022
Не смотря на запуск новых проектов, мы кое-как сводим концы с концами. И решаемся на переформатирование. К нам очень часто просились на игры школьники, но мы их не пускали, т.к. квесты в жанре хоррор предназначались только для лиц от 16 лет. Мы подключили психологов и специалистов по работе с детьми и разработали специальный облегченный режим игры в хоррор-квестах Super Light, с которым наши квесты стали доступны подросткам от 12 лет! Это просто спасло нас и дало возможность развиваться. Мы и наши квесты стали более гибкими.
Декабрь 2022
Уже к концу года решаем переделать Алису в Гарри Поттер, по ряду соображений. Пишем сценарий и начинаем перестройку. Через месяц квест готов. Гарри Поттер получился очень необычным и буквально был пропитан нашей магией, там было много классного реквизита, антуража и куча отсылок к фильмам серии, которые безумно радовали фанатов Поттерианы.
Апрель 2023
Рядом с кормом освобождается одно из помещений, и мы его сразу же арендуем. Здание недостроенное и холодное, но мы решаем вложиться. Сами достраиваем и утепляем, и сразу же начинаем разрабатывать проект «Вештица». В этом же месяце сняли ролик для этого квеста и начали потихоньку строиться. Вложений было просто колоссальное много, но мы старались, наши актёры и админы помогали со стройкой, работали день и ночь.
Ноябрь 2023
Корсар морально устарел, слишком маленький по современным реалиям. Решаем его закрыть и сделать склад. Репутация важнее, да и склад нужен.
Декабрь 2023
Тесты Вештицы завершились, и мы начали принимать первых игроков. Квест оправдал все наши ожидания, потраченные силы и средства, от желающих пройти игру не было отбоя и по сей день «Вештица» качает за счёт своей жуткой и в тоже время магической атмосферы, спецэффектов, перфомансов и актерской игры. Одно из лучших наших творений.
Июль 2024
Освобождается вторая половина здания, в котором располагается «Корм». Мы сразу же арендуем и её под сиквел квеста. Снимаем шикарный вводный ролик, который по отзывам тех, кто его видел может соревноваться с голливудскими фильмами.
Ноябрь 2024
«Корм 2» открыт! Квест получился очень динамичным, страшным и захватывающим, много интересных и технологичных заданий, различных примочек и фишек. Сюжет тоже получился под стать первой части, очень нестандартный, закрученный и с тремя концовками, две из которых довольно трагичные.
Декабрь 2024
Начинаем разработку проекта «Вештица 2», пишем сценарий, закупаем оборудование и реквизит. Такого вы ещё точно не видели, будет круто!
Май 2025
Начинаем разработку нового продукта - экшен-игры «Прятки с Зомби». На первый взгляд задача стояла вполне простая – создать игру с максимумом эмоций и адреналина и с минимумом загадок, головоломок и сложных сюжетных решений. На деле же, когда вы привыкли создавать квесты, в которых должно быть всё, и чтобы одно не затмевало другое (например, загадки не отрывались от сюжета, а пугалки не отвлекали от загадок, и актёры действовали лаконично, страшно и по сценарию), перестроиться оказалось не так просто. Нужно было придумать интересные механики, разработать устройство, которого не существует в природе (ВСПШК) и придумать интересную концепцию.
Июль 2025
Через полтора месяца прятки запустили, и они дали нам неожиданный результат! Мы прописывали игру изначально на подростков, но на неё толпой повалили взрослые команды 25+ лет! Взрослым мужикам и девушкам было только за радость прятаться в лаборатории и убегать от заражённых, не говоря уже о возможности самим стать зомби и попугать товарищей.
Август 2025
Начинаем разрабатывать вторую экшен-игру «Пожиратели». Постарались максимально быстро всё доделать, но после пары тестов решили дорабатывать игру. Чего-то не хватало.
Октябрь 2025
После многочисленных тестов и доработок механик, персонажей, костюмов и заданий, наконец-то запускаем нашу вторую экшен-игру "Пожиратели